www.yacht-dream.narod.ru

Авантюра чистой воды или как мы перевозили яхту.

Для тех, кто "не в курсе" уточню следующее: в конце прошлого года я решил приобрести очередное плавсредство, что бы встретить будущую навигацию не с деревянным и вечно текущем "Циклопом", а с чем-нибудь более комфортным и безопасным. Как я нашел яхту и купил ее, это другая песня. Только уточню, что необходимо было вывезти ее в апреле, в крайнем случае- в первых числах мая. Да, кстати, привязка по месту - яхта находилась в клубе "Рассвет" на Икшинском водохранилище 24 км на север от Московской Кольцевой Автодороги. Еще с осени началась проработка вариантов. Основных получилось два. Первый - перевозка на наемном или арендованном грузовике. Трудности: если грузовик большой, то к месту стоянки не подъехать. Нужно перегонять яхту, туда, где ее можно поднять краном. Ближайшее место, в 3-х часах перехода по воде, но нужно ведь подвесной мотор ставить и т.п. Нужно найти и подогнать кран. Все это согласовать по времени месту и естественно по деньгам. Интересно, что цены заряжали от 6 до 10 т.руб., причем, те кто 10 говорили, что это еще очень дешево, а те кто 6 пытались разъяснить почему получается так дорого и расписать все расходы включая ГАИ. Единственный маленький грузовик который мог подойти к месту погрузки, по разным причинам добыть не удалось. Второй вариант на трейлере для перевозки катеров за легковым автомобилем. Здесь с погрузкой сложностей не предвиделось, так как в клубе есть свой тельфер, другие сложности это законы нашей страны о перевозках по дорогам. Ограничение по весу прицепа не более 750 кг ( а кто ее взвешивал?) иначе у водителя должна быть категория "Е" - автопоезд! Говорят, что этим дибилизмом, страдают только страны- осколки СССР. И по габаритам отдельная песня, о ней впереди. Трейлер подходящих размеров стоит под $1000, проката пока не нашлось (один "благодетель" предложил на пару дней за $300!!!) решили строить свой, решая при этом огромное количество технических трудностей. Опять же по разным причинам это не сложилось. Ко времени "Д" ситуация была такова. Прокат прицепов был найден в родном Питере, правда, самый большой у них трейлер был все же маловат. В качестве тягача мой бедный "убитый" Пассат 88 года. За два дня до отъезда на нем перебрали заднюю подвеску, и главное поменяли пружины. Водитель с категорией "Е" был найден среди многочисленных родственников, ниже именуется Ромик. Машина сопровождения с братом за рулем. Хочу добавить, что в феврале уже был совершен бросок в Москву и героически вывезена мачта, сопутствующие ей паруса и прочее. При этом Пассат на пути туда вел себя довольно неприлично. Не заряжал аккумулятор, после чего не заводился на остановках, и дважды выплевывал все масло на дорогу за один раз. В итоге последние 100 км до Москвы мы проделали на буксире. Правда, на обратном пути он вел себя вполне прилично. Чует лошадь, что к своему стойлу ближе. Так вот, отпуск брать не хотелось, и решили ехать на выходные. Отправляясь в путь, пришлось закрыть глаза на стук в передней подвеске и рычание через прогоревшую трубу Пассата. Что-то постукивало и сзади, но на все это уже не было времени, сил и средств. В прокате оформил прицеп, аж за 600 р. в сутки! Практически даром, по-этому рекомендую. Все остальные дешевле, кроме трейлера для перевозки автомобилей, тот тянет на 750! Выбор очень большой, что порадовало. Просто с рекламой у них слабовато… Вот я им помогаю немного. В 16.30 мы начали выбираться из Питера. На Народной пристроились в пробку на Володарский мост. Вялоползучая пробка на всю Ивановскую (кто не знает, это действительно Ивановская улица, а не фразеологический оборот). Насколько вяло можно судить по тому, что захотев перекусить я оставил Ромика двигаться, а сам побежал купить "шаверму", расчитывая догнать машину метров через пятьсот, уже на мосту. За то время пока мне завернули две шавермы и я выскочил наружу, машина с прицепом продвинулась метров на двадцать. Так мы "сэкономили" время, не делая остановки для приема пищи. Надо отдать должное Ромику как водителю, даже с прицепом он достаточно бодро, перестраивался из ряда в ряд и двигались мы даже быстрее остальных. Около 19.00 мы вырвались из города на Московскую дорогу. Видимо Россия не хочет терять свой статус державы про которую говорят что ей мешают два "Д". Поразительно, но выезд из Питера на Москву язык не поворачивается назвать "шоссе"! Это дорога которую когда-то асфальтировали… А потом долго не ремонтировали… Да и дальше, только небольшие участки довольно приличной дороги, а так ужас. Но ладно я не об этом. Дальше наш путь ничем не омрачался, пока не стало темнеть, и в сумерках по населенным пунктам появились "засады" ГАИ. Еще перед отъездом я поменял тысячу рублей по полтинникам, специально для расчетов с ними. Так вот влетаю вслед за "фурой" в деревню, а там ОНИ. Правда скорость я слегка сбросил, но ведь еще прицеп, а с ним по нашим законам надо ездить медленнее. Останавливает, подходит, показывает радар.. А там 172! Ездят ведь люди!!! Я говорю это не моя скорость… Ой! И показывает 142! Какой русский не любит быстрой езды! -И это не моя! … Извините! -79!…Вот это моя… Дальше- песня про Протокол и т.п. Это на полчаса, а время терять не хочется. И полтинник покидает законного владельца. Спустя час аналогичная ситуация, только за рулем теперь Ромик, он и отдувается. К середине ночи нас догнал брат, который выехал из Питера на пару часов позже. С какой скоростью он ехал, если мы ехали 100-110? Встретились, попили чайку, и дальше, уже следом за ним. Веселое занятие в ночи -обгонять фуры на трехполосной ( по одной туда, по другой навстечу, а третья для обгона в обе стороны) дороге. Кто быстрее?! Был момент когда на меня лоб в лоб летел грузовик включив штук десять своих прожекторов и ревя корабельными гудками…. Часам к четырем ночи осталось километров сто до Москвы и мы встали на ночевку у заправки. Наутро начались приключения. Пассат почти все время работал ( на улице -7 ). И видимо что-то перегрелось, Короче минут 10 не могли включить сцепление и уже прикидывали как выходить и где ремонтировать как все вроде и прошло. Но звонок был тревожный… Как только выехали на трассу к уже привычному рычанию сквозь прогоревшую трубу добавился скрежет - она отгорела окончательно и начала скрести по асфальту. Пришлось тут же подвязывать ее прямо на обочине, поддомкратив автомобиль. Ощущение не из приятных, когда ты лежишь на дороге пытаясь закрепить трубу, а в метре от тебя проносятся большегрузные фуры. Ну, дальше вроде ничего не произошло, и мы приехали в клуб, где живут катера и яхты. Конечно, он заслуживает дополнительного описания. Это один из немногих оставшихся, если не единственный некоммерческий клуб в Подмосковье. Как только Москва начала богатеть, сразу все начали обзаводиться символами богатства, к ним в нашей стране и относятся яхты и катера. Следовательно все стоянки мгновенно коммерциализировались и бросились обслуживать "новых русских". И Москва теперь яхтенная столица по праву, как по количеству-качеству, так и по гонкам-регатам. А ВМК "Рассвет" устоял благодаря грамотно оформленной собственности. В клубе поражает обилие плавсредств, разнообразие в размерах и типах. Очень разветвленная сеть причалов, причем это в основном мостки на трубах, перпендикулярно к которым стоят суда. Некоторые из пирсов оборудованы подьемниками и навесами. Мою яхту надо было перегонять по воде к месту погрузки. Это было причиной ожидания весны , потому что вывезти ее можно было только при отсутствии льда. Если учесть что ночью был мороз, то небольшой ледок все же образовался и в процессе перетягивания вдоль причалов яхта немного побыла ледоколом. Спасибо прежним хозяевам яхты, зимой с нее был уже снят киль, мачта и часть оборудования. Когда брат и Ромик увидели впервые яхту, то были очень удивлены ее размерами. Яхту перегнали к тельферу ( погрузочное устройство ). У въезда под тельфер лежал брошенный накануне небольшой, но новый катер. Говорят, вчера его в одиночку тянул некий мужик и недотянул метра три. Теперь он нам ужасно мешал. А катер был новый и дорогой. Пришлось аккуратно его талями за нос оттащить в сторону метра на полтора. Пока поднимали яхту, в Пассат положили двухсоткилограммовый киль, отчего машина заметно просела. Дальше прицеп подогнали под яхту и в несколько приемов погрузили. Длина прицепа составляла пять метров, яхты 7,5 и два с лишним метра торчали за концом прицепа. Затем, талями вытянули прицеп на дорогу и дальше натужно ревя Пассатом Ромик вытянул его на автостоянку. Одним из главных предметов моих опасений выл крутой подъем на выезде из клуба на Дмитровское шоссе. Даже по ночам снился! По моим понятиям Пассат никак не мог бы вытянуть эту "дуру". Но как оказалось, ревя и дымя, не без "напряга", но довольно бодро машина выскочила на шоссе. Здесь яхта и мы простились с прежними хозяевами, предварительно сфотографировав транспортный кортеж. Был полдень. Буквально в двухстах метрах нам нужно было сворачивать налево на перемычку к Санкт-Петербургскому шоссе. А там пост ГАИ и движение довольно интенсивное. Мы знали, что регулировщик нас остановит, но надеялись (наивные!), что он хотя бы приостановит встречное движение. Но нет он внимательно смотрел, как мы поворачиваем и после этого остановил. У меня сердце было в пятках, но к счастью все обошлось, ГАИшник только проверил документы у Ромика , на машину и прицеп. Я нарисовал на лобовом стекле первую звездочку и мы понеслись вперед. Хотя, в дороге больших подьемов не было (гор у нас нет), но и на небольших стрелка температуры двигателя опасно приближалась к перегреву. Пассат нещадно, почти в два раза "жрал" солярку и масло. Тут конечно нам в очередной раз повезло в том, что на улице было холодно. Будь иначе, мы бы намучались с перегревом. Брат проводил нас до выезда на Питерское шоссе, где мы все это дело сфотографировали еще. Без проблем мы доехали до Солнечногорска, где на час остановились перекусить. В кафе мы чудно поели, заправили термос и купили немного еды в дорогу. И отправились дальше. По словам Ромика, у него было такое ощущение, что он тянет прицеп на себе, так было тяжко. А я не мог сидеть за рулем по причине отсутсвия категории "Е" в моих правах. Очень тянулась первая половина пути. В какой-то момент сработал датчик давления масла. Я чуть не умер, так же было, когда масло выбрасывалось из-под прокладки во время первой поездки в Москву. При осмотре оказалось, что все в порядке. Надо просто долить масла. Но не тут-то было. Перегретый двигатель не хотел заводиться, а аккумулятор был почти разряжен. Второй аккумулятор в багажнике положения не спас. Подошел местный житель и вдвоем мы растолкали прицеп с яхтой и Пассат, но с двух раз он не завелся , а силы кончились. Прошло около получаса , а решения не было. Не будешь же предлагать "дернуть" весь автопоезд, да и останавливаться на трассе никто не будет, все бояться. Тут метрах в двадцати впереди нас остановился местный "Москвич". Я подошел и попросил у интеллигентного вида местного жителя аккумулятор на пять минут. Он не отказал. Правда , пока снимали аккумулятор, подъехала черная девятка, откуда вскочили пять коротко стриженых парней. На столичных бандитов они не тянули, на по деревенским меркам очень даже. Начали допытываться - что случилось? Пока спрашивали, мы переставили аккумулятор, завели Пассат и вернули все на место. А ребята оказались знакомыми хозяина "Москвича". Ромик, который сидел в машине, глядя на все это ,уже приготовился к "разборке". Но все обошлось. Поехали дальше, твердо запомнив, что мотор глушить нельзя. Несколько раз нас останавливали ГАИшники. Проверяли документы на машину, прицеп и яхту. Один даже "блеснул" собственными знаниями: "Это же яхта? - Яхта. А должен быть киль! - Киль в машине. А должна быть мачта! - Мачту увезли раньше. А! Ну тогда езжайте!". К Валдаю ( полпути) у нас уже было шесть звездочек. Потом за руль сел я, т.к. впереди была наиболее тихая часть пути. А Ромик лег спать. Правда на двух постах ГАИ его пришлось садить за руль, но наш автопоезд интереса у них не вызвал. Через три часа ближе к Питеру за руль сел снова Ромик. Всю дорогу слали SMS-сообщения брату в Москву о результатах нашего движения. Он обещал если, что случиться, прилететь по-быстрому. В Питер мы въехали уже за полночь. Ночь на Пасху. Посреди города нас тормознули, и тормозили всех на алкоголь. Питерские ГАИшники оказались более грамотными и почувствовали , что нарушение есть, но какое, вспомнить не смогли и все же отпустили. Поскольку при подготовке к празднику многие улицы были на ремонте. Мы со своей яхтой были вынуждены проехать почти через центр города, по Литейному мосту. И победа была уже близка и уже казалось, что все окончится без особых приключений. Но на выезде из города на стационарном посту ГАИ в Лахте нас остановили. Пошел Ромик со всеми документами. Я мог только предполагать, что там происходит, наблюдая за жестикуляцией Ромика и ГАИшников в "стакане". Прошло сорок минут. Надо отдать должное Ромику. Он как профессиональный водитель умеет объясняться с ГАИ, у него просто талант. Как-то весело и непринужденно ведет диалог и они чаще всего отпускают его без последствий. И тут, сев в машину, сказал только - "Сто пятьдесят". И мы поехали дальше. Оказалось, что наше нарушение "тянет" на "лишение прав" и звучит как "перевозка негабаритных, сверхтяжелых и опасных грузов"! Т.е. все что длиннее 2,5 метров за габарит, это преступление. Нужно спецразрешение, спецмаршрут, сопровождение и т.п. А у нас торчало метра три! Правда, был знак Аварийной остановки, но его оказалось мало. Совместное чтение всяких толстых книжек, включая Административный кодекс, привело к появлению двух сумм: 50 руб.-Ромик, 500р.-ГАИ. В итоге сошлись на 150… И вот ночью по городу Кронштадту мы доехали до дома Ромика. А затем, я приехал и поставил все это к себе под окна во двор. Было три часа ночи. Правда жена не спала. Вышла посмотреть и тоже была поражена размерами. Говорит: "Соседнего дома было не видно!" Утром Ромика беспокоить не хотел и сам погнал к месту стоянки и покраски. Естественно на полпути меня остановил ГАИшник на машине с мигалками (девятая звездочка). Все-таки Питерские более грамотные, сразу было указано- "нельзя! Стоять! Расстрел на месте!". - А что делать? - Штрафстоянка , протокол и дальше…. Тут вспомнив Ромика и то как он ведет себя с ГАИ, я попытался действовать в том же ключе. С улыбкой говорю: "А что если вы согласитесь нас сопровождать? Естественно услуги будут вознаграждены." Все сразу изменилось! "А где лучше Вас сопровождать, спереди или сзади? И куда поедем?" Вот так с "мигалками" впереди и комментариями из динамика "Освободите проезжую часть!!!", мимо по-праздничному веселого народа завершилось наше путешествие. Правда, еще казус, мой кошелек оказался пустым деньги были рассованы по карманам, а утром я оделся в другое. И пришлось проехать обратно на ГАИшной машине к дому и уже там выдать целых сто рублей за сопровождение. Стороны остались довольны. Итог: выплачено ГАИ 350 руб., аренда трейлера 1800+ 230 ( за потерянный в дороге фонарь), около 1500 р. топливо и прочие расходы. Вот так, за сумму немногим более ста баксов я получил яхту из Москвы в Кронштадт!

26 апреля 2003 года.
Сайт создан в системе uCoz