www.yacht-dream.narod.ru

Выборг
2003г.

Конец июля. Мы вышли в 20 часов. Экипаж: капитан, матрос Стас и юнга Сергей. Полный штиль. Проходили Большой Кронштадтский рейд сквозь строй гигатских океанских кораблей - "небоскребы, небоскребы, а я маленький такой". На траверзе мк.Стирссуден провели ритуал посвящения в моряки - Стас с Серегой выпили плафон соленой воды. Утром у Березовых слегка задуло на пару часов. Поставили паруса. Но потом опять заштилело. По дороге остановились на завтрак и купались. За нами наблюдала любопытная нерпа. Так под двигателем шли до острова Вихревого. Сначала хотели остановиться в бухте. Но там находится пограничный пост и мы ушли ( как-то не очень уютно с такими соседями). Тут справа прошла гроза и довольно сильно задуло. Мы в галфвинд долетели до о. Новик. Там ужинали ловили рыбу ( Серега поймал 27 хвостов, ну оч маленьких. Зато была уха) ночевали. В отличие от всех остальных этот остров полностью песчаный, чудный пляж. Но много посетителей. Там недавно восстановлено захоронение русских моряков 19 века. Тут проводила учения по совместному маневрированию русская броненосная эскадра. И выбывший л\с хоронили на этом кладбище. Здесь же где-то на дне лежит броненосец "Гангут" ( наскочил на скалу) где точно не знаю. Туда возят экскурсантов из Питера нырять с аквалангами. На следующий день пошли в Выборг Транзундом. На встречу проходило довольно много яхт финские и немецкие. Пришли в город и ошвартовались прямо у Замка. Город замечательно красивый. Очень хороший музей в Замке. На след день к нам приехали еще 4 человека ( от Питера очень просто на электричке или есть скор. поезд) и мы вышли в залив. Остановились на о. Талец перед выходом из Транзунда. Ели, пили, ночевали. Утром когда отцеплял зацепившийся крючек нашел на дне ( где на карте как раз обозначено якорное место- маленький якорек. Потом разыгрывал женщин.) финский складной якорь. Добыча! Потом вышли на рейд и немного походили под парусами. Дальше решили искать остров где нет народу. По дороге зашли на турбазу на о.КРЕПЫШ с северной стороны .Там можно зайти в магазин и набрать воды. Причем туда ходит катер из Высоцка на восток между островами, и вешки там есть. Есть старинное нарезное орудие времен Крымской войны. Ее нашли какие-то пионеры. Такими списанными к тому времени орудиями была организована береговая оборона в Первую мировую. Дальше мы пошли шхерным фарватером. Многих знаков и створов не хватает. Часто шли на "выпуклый военно-морской глаз", но камней не поймали. Везде полно народу. На моторках, а на материке на машинах. Остановились на о. Продольный не дойдя 10 метров до берега - камни. Переправили вещи на надувном тузике. Ели, пили, ночевали. На следующий день Транзундом в Выборг. После пролива повезло "полетели" на фордаке-стаксель на "бабочку" на спинакер-гик. И красиво под парусами вошли в гавань и ошвартовались в Выборге на том же месте.Высадили пассажиров и пошли обратно. Ночью раздуло и разболтало. Боролись со встречным ветром. Огибая Западный Березовый за 4 часа прошли около километра. Поэтому решили спрятаться в Березовых островах пройдя между камней стояли 6 часов за о. Б.Отмель. Поспали и искупались. Дальше шли под мотором. К 15 часам пошли в галфвинд и позже попали в грозу, то же шквалистый галфвинд. В общем весело. В 23 часа зашли на погранпост на форту Константин. Ночью были дома.
Хочется добавить, что раньше у финнов почти к каждому острову были причалы на островах дороги (даже жел.узкоколейки) и везде жилье. Можно найти остатки. Про наших не хочется и говорить. Земли у нас много. Много знаков обозначеных на карте не горит. Но есть и новые которых нет даже на последних картах. Страна дураков - блин!
Сайт создан в системе uCoz